Можно ли в названии организации использовать знак амперсанд (&) ?

urist4Рассмотрим на практике, естественно судебной, можно ли в фирменном наименовании организации использовать знак амперсанд (&).

ФНС отказала заявителю в регистрации юрлица. Отказ налоговая обосновала тем, что сокращенное фирменное наименование юрлица, которое было указано в заявлении и уставе, не соответствует требованиям ГК РФ из-за использования в нем иноязычного заимствования «M & M». С учетом этого документы не признаются представленными в регистрирующий орган.

Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 14.10.2015 №Ф09-7294/15 по делу N А47-257/2015 суд указал, что отказ ФНС неправомерный по следующим основаниям.

ГК РФ предусматривает требования к фирменным наименованиям организаций. В частности, в них не могут включаться: полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств (а также слова, производные от них), органов власти; полные или сокращенные наименования общественных объединений; обозначения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Юрлицо должно иметь одно полное и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке.

В рассматриваемом случае в сокращенном фирменном наименовании юрлица на русском языке был использован знак амперсанд (&).

Исходя из информации, содержащейся в словарно-справочной литературе, находящейся в общем доступе в сети Интернет, амперсанд (англ. Ampersand) является графическим сокращением латинского союза (et — и).

Такое сокращение используется в научных и технических текстах для обозначения логической операции «и», широко применяется в языках программирования. В полиграфии амперсанд — спецсимвол (&), обозначающий союз «и».

Этот символ является видоизмененной лигатурой латинских букв «et», что по-латыни означает «и» («and per se and»). Следовательно, амперсанд, хотя и имеет исторически иностранное происхождение (является лигатурой латинских букв «et», а наименование его происходит от английского словосочетания «and per se and»), не является буквенным символом какого-либо алфавита.Такой символ не имеет единого фонетического произношения и транскрипционного написания.

Амперсанд относится к графическим знакам, используется для связи слов в предложении.

Использование графических знаков в фирменном наименовании юрлица не противоречит законодательству. Поэтому отказ регистрирующего органа неправомерен.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
0 3593